Аппарат Совета депутатов  

   

Антикоррупция  

   

Согласно "Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753), стратегия разработанная в целях обеспечения дальнейшей реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму в Российской Федерации, а также в целях конкретизации положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Указывает на то, что одним из основных источников угроз национальной безопасности Российской Федерации является экстремистская деятельность, осуществляемая националистическими, радикальными общественными, религиозными, этническими и иными организациями и объединениями, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной обстановки в Правовой основой работы в данном направлении является Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

В силу требований указанного закона на территории России запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством России, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Действия и преступления, имеющие террористический характер регулируются исключительно Уголовным Кодексом Российской Федерации, а именно: статья 205 – террористический акт, есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). Данные преступления влекут за собой наказания в виде лишений свободы на разные сроки, вплоть до двадцати лет, а также пожизненное лишение свободы.

Жители Москвы всё чаще стали сталкиваться с киберпреступностью. Стала распространяться новая схема обналичивания, мошенничества и обмана жителей так называемыми дропперами. Людям поступают предложения о передаче счетов и карт третьим лицам, взамен чего обещают получение с этого дохода. Однако отвечать перед законом по совершенным с помощью карты преступлениям будет владелец карты.

«Дроппер» — это человек, который предоставляет свои банковские карты и счета третьим лицам, которые используют их для обналичивания или транзита денежных средств, похищенных мошенническим путем. Они по сути своей являются посредниками между жертвой и преступником. Через дропперов мошенники обналичивают похищенные деньги. Жертва злоумышленников переводит деньги не на их карту, а на карту дроппера, который позже обналичивает средства и передает организаторам, а те, в свою очередь, дают ему за это какой-то процент от украденного. Из-за распространения такого рода преступлений мошенникам не составляет труда найти «левый» счет для совершения преступления.

Учитывая важность проводимой работы по пресечению таких преступлений, для повышения ее эффективности необходимо использовать комплексный подход, не ограниченный лишь мерами уголовно-правового характера.

Решение о восстановлении работника на прежней работе суд принимает и объявляет в последнем заседании, в котором закончилось разбирательство, после этого решение подлежит немедленному исполнению (ч. 1 ст. 199, ст. 210 ГПК РФ, ст. 396 ТК РФ). Под немедленным исполнением подразумевается, что работодатель обязан допустить работника к выполнению прежней работы и отменить приказ об увольнении (переводе) в кратчайший срок с момента вынесения судом решения до вступления его в законную силу (ст. 210, абз. 4 ст. 211 ГПК РФ).

Если работник не явится на работу в указанный день, оснований для применения дисциплинарного взыскания с учетом требований ч. 5 ст. 192 ТК РФ не возникает. Кроме того, участие работника в судебном заседании в качестве истца само по себе является уважительной причиной его отсутствия на рабочем месте.

Восстановление лица на работе является основанием для увольнения работника, принятого на место восстанавливаемого (п. 10 ст. 77 и п. 2 ч. 1 ст. 83 ТК РФ). Однако увольнение допускается, только если перевести такого работника (с его письменного согласия) на другую работу невозможно. Таким образом, работнику, замещающему должность восстановленного работника, необходимо предложить другую имеющуюся работу. В случае его отказа от перевода трудовой договор с ним прекращается, и ему выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ч. 7 ст. 178 ТК РФ).

Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Межрайонный прокурор
М.А. Калгин

   

Полезные ссылки  

 

 

   

Контакты  

125315, г. Москва, ул.Усиевича, д. 23

+7 (499) 151-47-82

   

Социальные сети  

   
© 2020 Официальный сайт муниципального округа Аэропорт города Москвы