Аппарат Совета депутатов  

   

Антикоррупция  

   
Расширения Joomla 3

Согласно Методическим рекомендациям Минтруда "Методические рекомендации по организации и осуществлению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами противодействия коррупции"(приложение № 1 к протоколу заседания Совета по аудиторской деятельности от 06.06.2017 № 34) обязанности работников по противодействию коррупции могут быть общими, установленными для всех сотрудников предприятия и определены, например, должностными инструкциями, а могут быть специальными и устанавливаться для конкретных работников трудовым договором.

Примерами общих обязанностей работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть следующие: воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации; воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации; незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений и некоторые иные.

Савеловский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет, что федеральным законом от 24.07.2023 № 354-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах» предусмотрено, в частности, что действие Закона о приватизации государственного и муниципального имущества распространяется на жилые помещения жилищного фонда РФ.

Речь идет о помещениях, которые поступили в этот фонд на основании судебных актов, если их признали имуществом, полученным из-за коррупционных правонарушений, или по таким помещениям не представлены согласно законодательству о противодействии коррупции сведения, которые подтверждают, что они приобретены на законные доходы. При этом рыночная стоимость такого помещения на вторичном рынке жилья превышает в два раза и более сумму, которая определяется установленным образом (пп. 3 п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 30.4 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества).

Понятие государственного контроля (надзора) содержится в ч. 1 ст. 1 Закона № 248-ФЗ. Это деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Следует обратить внимание, что прежде всего задачей государственного контроля является предупреждение нарушений, а уже затем их выявление и пресечение.

В ч. 2 ст. 1 Закона № 248-ФЗ указывается, что государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванных нарушениями обязательных требований.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

В силу ст. 23 Закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Согласно ч.1 ст. 23.1 Закона № 196-ФЗ медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Нетрудоспособные члены семей лиц, указанных в части первой настоящей статьи, имеют право на трудовую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Межрайонный прокурор
М.А. Калгин

   

Полезные ссылки  

 

 

   

Контакты  

125315, г. Москва, ул.Усиевича, д. 23

+7 (499) 151-47-82

   

Социальные сети  

   
© 2020 Официальный сайт муниципального округа Аэропорт города Москвы