Аппарат Совета депутатов  

   

Антикоррупция  

   
Расширения Joomla 3

За последнее время участились случаи обращения граждан в прокуратуру района о невыплате причитающихся денежных средств по договорам возмездного оказания услуг, при этом граждане нередко путают понятия трудового и гражданско-правого договоров. В связи с этим возникает необходимость четкого разграничения трудового договора и смежных с ним гражданско-правовых договоров.

Согласно 56 Трудового Кодекса РФ трудовой договор-соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель:

- обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату;

а работник обязуется:

- лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

По гражданско-правовому договору, в отличие от трудового, исполняется конкретное задание (поручение, заказ и др.). Предметом такого договора служит конечный результат труда (построенное или отремонтированное здание, доставленный груз, выполненные работы).

В силу положений статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) удержания из заработной платы работника производятся исключительно в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

Существуют несколько видов удержаний из заработной платы работника: обязательные удержания, производимые в соответствии с законодательством; удержания по инициативе работника; удержания по инициативе работодателя.

К обязательным удержаниям относятся такие, как налог на доходы физических лиц, закрепленный главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, и удержания по исполнительным документам судебных приставов на основании требований Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Удержания по инициативе работника осуществляются при обязательном предоставлении им письменного заявления.

Работодатель вправе удерживать из заработной платы и иных доходов работника денежные суммы по своей инициативе. Это может происходить в случаях, установленных ст. 137 ТК РФ и иными федеральными законами: для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы; для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность; для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок; за неотработанные дни отпуска.

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

При этом, за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.5.42 КоАП РФ.

Так, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей

Трудовым кодексом Российской Федерации запрещены дискриминация в сфере труда и необоснованный отказ в заключении трудового договора.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ за совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

В случае несогласия с наложенным взысканием работник вправе его обжаловать в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Каких-либо сроков для обращений, заявлений, жалоб граждан на нарушение их трудовых прав в федеральную инспекцию труда трудовым законодательством не установлено. Вместе с тем, в Определении Верховного Суда РФ от 28.06.2006 № 11-В06-8 указано, что предписания по трудовым спорам инспектор труда выдает с целью защиты нарушенного права работника, для которого Трудовым кодексом РФ установлен трехмесячный срок. С учетом изложенного, при обращении в инспекцию труда работник должен соблюдать установленные сроки для рассмотрения трудового спора.

В силу ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров работников.

Перечень работ, при поступлении на которые необходимо обязательно проводить медицинские осмотры, определен Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2020 № 302н.

Согласно вышеуказанному приказу предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр.

Таким образом, работодатель, направляющий работника на медосмотр, обязан оплачивать соответствующие услуги медицинской организации самостоятельно. Оплата медицинского осмотра должна осуществляться работодателем даже в случае отрицательного результата.

Однако, в случае если направления не было и претендент самостоятельно проходил медицинский осмотр, оплачивать его работодатель не обязан.

Нарушение трудового законодательства в части уклонения от оплаты предварительного медицинского осмотра влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Межрайонный прокурор
Д.И. Клепнев

   

Полезные ссылки  

 

 

   

Контакты  

125315, г. Москва, ул.Усиевича, д. 23

+7 (499) 151-47-82

   

Социальные сети  

   
© 2020 Официальный сайт муниципального округа Аэропорт города Москвы