Кому положено выходное пособие при увольнении?
Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена выплата выходного пособия (денежной суммы) работнику при увольнении.
Перечень лиц, которые вправе получить выходное пособие при увольнении определен статьей 178 ТК РФ и включает работников, уволенных в связи с ликвидацией организации либо в связи с сокращением численности или штата работников организации.
Кроме того такое пособие выплачивается работнику при расторжении трудового договора в случаях:
-
отказа работника от перевода на другую работу, необходимую ему в соответствии с медицинским заключением, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы;
-
призывом на военную службу;
-
отказом работника от перевода в другую местность вместе с работодателем;
-
восстановлении на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;
-
признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением;
-
отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
Размер выходного пособия зависит от основания расторжения трудового договора.
Соблюдение прав работников, трудящихся на «удаленке»
Включение в трудовой договор дополнительных условий о работе вне места расположения работодателя в связи распространением коронавируса не лишает работников гарантий, предусмотренных трудовым законодательством.
Так, при переводе сотрудников на удаленную работу работодатель определяет порядок организации работы, который предусматривает график, способы обмена информацией о производственных заданиях и их выполнении, возможность использования ресурсов организации на дому, после чего заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, и работодатель издает соответствующий приказ о временном переходе сотрудников на удаленную работу на дому. С данным приказом работодатель должен ознакомить каждого сотрудника, переходящего на удаленный формат работы, а также получить его согласие на это.
С целью избежания возможных трудовых споров в последующем, работодателю необходимо определить порядок организации работы - как доводить до сотрудника задания и, как сотрудник отчитывается об их выполнении. Вопрос об обеспечении работников оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами для выполнения трудовых обязанностей, а также предоставление работником работодателю готовой продукции и/или отчетности о проделанной работе также рекомендуется отразить в дополнительном соглашении к трудовому договору.
Об ограничениях, связанных с муниципальной службой
В связи с прохождением муниципальной службы на муниципального служащего налагается ряд запретов, в том числе запрет на участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией. В то же время законодатель предусматривает исключения, устанавливающие возможность и порядок участия муниципальных служащих в управлении такими организациями.
В частности, муниципальным служащим разрешены следующие формы участия в управлении организацией:
- участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
- участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
О льготах для лиц предпенсионного возраста
Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до наступления пенсионного возраста с учетом переходного периода. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.
Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением. Так, школьный учитель, который в марте 2019 года выработает необходимый педагогический стаж, начиная с этого же момента будет считаться предпенсионером. Для тех, у кого пенсионный возраст с 2019 года не поменялся, тоже есть право на предпенсионные льготы за 5 лет до выхода на пенсию.
Например, у многодетных мам с пятью детьми оно возникает, начиная с 45 лет, то есть за 5 лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет). При определении статуса предпенсионера в подобных случаях учитываются два фактора. Во-первых, основание, дающее право на досрочное назначение пенсии, - им может быть необходимое количество детей, инвалидность, стаж на вредном производстве и пр. Во-вторых, непосредственно возраст назначения пенсии, от которого отсчитывается пятилетний период предоставления льгот. В дополнение к ранее существующим льготам для указанной категории граждан предусмотрены льготы по земельному налогу и налогу на имущество.
О некоторых вопросах регулирования банкротства граждан
Опубликован Федеральный закон от 31.07.2020 № 289-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина".
Данным нормативным актом устанавливается порядок признания гражданина банкротом во внесудебном порядке на основании заявления, поданного им в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Со дня включения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, за исключением требований кредиторов, не указанных в заявлении о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке, и некоторых других требований.
Для возбуждения процедуры внесудебного банкротства гражданин должен соответствовать следующим условиям:
- общий размер его денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей составляет от 50 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;
- в отношении его окончено исполнительное производство в связи с отсутствием имущества, на которое может быть обращено взыскание.